В окрестностях Великого Устюга есть целое городское поселение, которое каждый год на некоторое время оказывается отрезанным от большой земли. Это поселение Кузино, раньше оно считалось частью Великого Устюга, но сейчас нет. Находится поселение за рекой Малая Северная Двина, то есть Кузино и Устюг разделяет река. Зимой делается ледовая переправа через реку, летом существует паромная переправа. Все бы ничего, но… В период ледостава и ледохода люди остаются отрезанными от города, а многие там работают, учатся. В этот период жители поселка Кузино и многих других населенных пунктов отрезаны от цивилизации и медицинской помощи.
Добраться до райцентра можно в объезд через Кировскую область, но это 260 км – 6 часов езды, и то, весной дорога там ужасная. Можно ещё добраться до Устюга так же через Кировскую область, но на поезде, что тоже составляет около пяти часов и по цене 1900 в одну сторону. То есть студенты, работающие люди не имеют возможности попадать домой все это время, потому что это довольно дорого и долго. Наконец, местное население серьёзно обеспокоено вопросом, насколько вообще безопасны регулярные перевозки по зимней воде. Каждый раз переправляясь через Малую Северную Двину, они вынуждены рисковать жизнью. В Кузино вообще постепенно исчезают нормальные условия для проживания, и поселок все больше напоминает остров.
Уже и не счесть сколько раз обещали построить мост до Великого Устюга, но все обещания закончились заявлением заместителя губернатора Рябишина в правительстве Вологодской области, который объявил, что строить этот мост опасно: "Построив жесткий мост на Кузино на расстоянии трех километров от другого моста, мы получим две перемычки, которые будут создавать ледовую пробку". Все! Занавес!
"Нужен мост! Мост напрямую – от улицы Михайловской в Великом Устюге до улицы Есиплево в Кузино – меньше двух километров, – считает руководитель Вологодского регионального отделения партии "РОДИНА" Игорь Суров. – Губернатор Кувшинников говорил о возможной постройке моста через реку Юг с объездом почти в 50 километров и якобы это будет мост для заречной стороны. Но люди считают, что это будет мост для москвичей, которые образовали сельское угодье в районе деревни Смоленская выставка, как раз в месте предложенного моста. Мост необходим за Двину, а не за Юг. За 50 километров люди не пойдут и не поедут. Основной же причиной строительства моста является то, что ежегодно гибнут люди, либо провалившись под лёд, либо не дождавшись своевременной квалифицированной медицинской помощи".
Невозможность обустройства моста через Двину местные власти обосновывают дороговизной проекта – якобы на него потребуется 16 миллиардов.
"Схожую проблему в Нижнем Новгороде – отсутствие дороги в город Бор – решили строительством канатной дороги, – предложил Игорь Суров. – Это бы решило ряд проблем, пока не появится стационарный мост. Построить канатную дорогу из Устюга в Кузино по предварительным расчетам стоит от 18 до 26 миллионов рублей. Это – на трассу с 6-ю опорами, с одной приводной станцией, двумя 28-местными кабинами. Средняя скорость в пути около 40 км/час, то есть из Устюга в Кузино – буквально 5 минут. Действует круглый год, практически в любую погоду и никаких пробок. И ничто не мешает построить мост при действующей канатной дороге!"