Весь мировой автопром страдает от нехватки электронных компонентов. После падения показателей и остановок производства на фоне пандемии, заводы снова объявляют об остановках конвейеров. Концерн Volvo из-за нехватки деталей ограничивает рост продаж по всему миру. Nissan так же объявил приостановку производства. Дефицит полупроводников сохранится еще на год. Китайские производители уверены, что на производителей полупроводников таким образом просто пытаются надавить и обвинить в спекуляции.
- Экономическая модель формирования вертикально интегрированных компаний обнаружила слабое место. Мировые корпорации оказались слишком зависимы от геополитики и общих мировых кризисов. Лично я уверен в том, что суверенное государство не должно зависеть от поставок из дальних стран. Тем более, наше государство, у которого есть все необходимые природные и человеческие ресурсы. К сожалению, правительственная программа импортозамещения позорно провалилась. Хочется надеяться, что соответствующие структуры найдут причину, дадут оценку и накажут виновных в этом, - говорит Валерий Шинкаренко. Эксперт считает, что в существующих геополитических условиях российскому минэкономики стоит обратить внимание на создание в России предприятий - производителей комплектующих, которых сейчас не хватает не только автопрому.
- Машиностроение, приборостроение, цифровые технологии - все это нуждается в комплектующих, которые производятся, к сожалению, не в России. А в том, что импортозамещение не стало новой индустриализацией для нашей страны, действительно неплохо было бы разобраться и наказать виновных. Огромные государственные деньги были потрачены впустую. Почему не работает экономическая логистика? Почему мы не строим нужные нам производства? - задает вопросы Шинкаренко.
Между тем, петербургский автопром вполне может испытать на себе очередной мировой кризис. На автозаводах Северной столицы выпускаются шесть моделей, входящих в топ самых популярных в России. Это Kia Rio (лидер среди иномарок), Hyundai Creta (самый популярный внедорожник), Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Camry и Nissan Qashqai. Доля петербургского автопрома на российском рынке - порядка 25%.