Лидера пермской таджикской диаспоры Сайфутдина Одинаева задержали по обвинению в грабеже. Он с применением насилия похитил сотовый телефон у своего же соотечественника.
Имя Сафутдина Одинаева стало широко известно после выхода программы "Суть дела – "Заостровский наркокартель" на пермском телеканале "Рифей", посвящённой теме наркоторговли в Прикамье. Речь шла об оптовом рынке в Заостровке. В программе рассказывалось о наркотрафике героина из Таджикистана в Пермь, роли в этих процессах некоторых сотрудников ФСКН, причастности представителей таджикской диаспоры и самого Сайфутдина Одинаева.
В 2011 году глава диаспоры подал в суд на телекомпанию, и в 2012 году ему постановили выплатить 150 тысяч рублей. Одинаев обвинил телеканал в связях с наркомафией и заявил о заказном характере передачи.
В ответ "Рифей" подал встречный иск, требуя опровержения этих слов, и также выиграл процесс. Во время судебных разбирательств публичные акции в защиту авторов программы "Суть дела" и телеканала регулярно проводили члены фонда "Пермь – город без наркотиков". Они утверждали, что после выхода передачи летом прошлого года из Перми на несколько месяцев исчез героин.
Член Бюро Президиума Политсовета партии "РОДИНА" Александр Босых:
- Скажите мне – а кто-то удивлён? Никто не знал, что некоторые "гости" вовсе не "мирные и трудолюбивые рабочие", как стараются выставить их сторонники толерантности и равенства, а, порой, обнаглевшие от вседозволенности, предоставленной им российскими властями и правоохранительными органами преступники, относящиеся к местному населению, да и к своим землякам, исключительно как к источнику прибыли? Многие из них не работают тут и не оказывают нам услуги – они завоёвывают территорию и мы им мешаем. Это чётко должны уяснить себе российские власти и начать, наконец, реагировать на ситуацию, пока русские люди не взяли решение вопроса в свои руки.
Не менее категоричен и член Бюро Президиума Политсовета партии "РОДИНА" Алексей Рылеев, который ответил лаконично:
- Рыба гниёт с головы. Депортировать. Чтобы другим неповадно было.
А вот председатель регионального отделения партии "РОДИНА" в Северной Осетии-Алании Владимир Писаренко считает, что "мобильный телефон - это очень слабый довод для задержания".
- Если Сайфутдин Одинаев имеет отношение к торговле наркотиками, то нужны доказательства, если их нет, то нет и смысла напрягать обстановку. Серьёзное наказание за грабеж он не получит, а резонанс будет большой и таджикская диаспора, главой которой является, Одинаев этим не преминет воспользоваться. Межнациональные трения очень серьезная тема и в конфликт могут быть втянуты сотни, а возможно и тысячи людей. МВД должна профессионально регулировать эту тему, что бы самой не стать детонатором беспорядков.
Председатель регионального отделения партии РОДИНА в Санкт-Петербурге Андрей Петров:
- Общеизвестно, что национальные диаспоры, существующие в полулегальном-полукриминальном перманентном состоянии, зачастую являются рассадниками криминала. В частности - насилие, грабёж, наркотрафик. В последней беде часто замешаны гости из Таджикистана и Киргизии. Таджики поставляют не только доморощенные наркотики, но и транзитные из Афганистана. В Москву и Питер они часто идут через Уральский регион. Везут на фурах с фруктами и т.д. Объёмы большие. По признанию оперативников, координаторами и организаторами таких поставок нередко являются выходцы, в частности из Таджикистана. Причём, это граждане РФ. Т.е. это люди, получившие (непонятно насколько законно) гражданство нашей страны и на правах граждан России, пользующиеся легальными возможностями проживания на её территории. Они создают преступные группы, используя уже нелегалов и, зачастую, выступают в качестве представителей диаспор, входящих в коридоры местной власти.
Вопрос следующий - насколько законно в последние годы предоставлялось гражданство нашей страны натурализовавшимся мигрантам? Необходимо это проверять. И ещё, в зарубежной прессе пишут, что наркотрафик крышуют высокопоставленные представители властных структур. Лучшая возможность это опровергнуть - бескомпромиссная борьба с наркопреступностью, а заодно и с этнической. А не её имитация и устранение конкурентов крышуемых субъектов.