Днем 8 ноября в соцсети "ВКонтакте" появился аккаунт "Блог Сергея Собянина" (на данный момент у него около 200 подписчиков), а во Всемирной сети — сайт сергейсобянин. рф (на нем размещены ссылки на данный аккаунт в соцсети). Ссылки на эти ресурсы продвигают в соцсетях люди, работающие в пресс-службах департаментов правительства Москвы.
В "Блоге Сергея Собянина" пока размещена лишь фотография мэра, настолько скучно-отчетная, насколько только возможно это вообразить (на ее фоне пресловутый аккаунт Дмитрия Медведева 2010 года — просто фонтан креатива и качественных фото), и ссылка на указанный сайт. На сайте — приветствие, выдержанное в «молодежном» (очевидно, как его представляют себе 50-летние копирайтеры из стройных рядов бюрократов) псевдободром и псевдонеформальном стиле: "Для меня очень важен ваш опыт, знания, ваш добрый совет, чтобы избежать ошибок. Мне важна и ваша поддержка. Поэтому я решил открыть свой неофициальный сайт". Не хватает только хипстерского стаканчика с кофе.
Еще интересная деталь от знакомых москвичей — уже пару недель, как на их электронные ящики начали падать письма с подписью "Сергей Собянин", содержащие поздравления и информацию (например, об открытии станций московского метро), выдержанные в том же унылом контексте, который привычен по "праздничным" поздравлениям от имени мэра, приходившим ранее раз в год в бумажном конверте по почте.
Все это, если вы еще не поняли, мощнейшая интернет-кампания, равная Бараку Обаме 2008 или 2012 годов, с помощью которой команда Собянина намерена установить тесный неформальный контакт с жителями города и, очевидно, с молодежью (на что указывает регистрация блога в "ВКонтакте", а не в Facebook). Даже интересно, какой бюджет выделен на реализацию этих грандиозных свершений и невиданного креатива? И что дальше — мы увидим видеоблог Собянина на YouTube с модными "мемасиками"?
Много раз говорилось, что попытки чиновников копировать стиль и действовать на поляне популярных блогеров, изначально обречены на неудачу, так как бюрократический стиль не прививается в неформальной среде. Но разве это очевидно с высот положения? "Да чего тут сложного — пиши всякую глупость в Интернет, найдите сотрудников, которые это умеют, как нравится читать тем, кто там сидит".
Всех манят лавры Рамзана Кадырова с тремя миллионами читателей его Instagram, но ведь притягательность его именно в искреннем и откровенном подходе. Успехи его конкурентов на том же поле гораздо скромнее — например, на аккаунт в "ВКонтакте" президента (такой титул сохранился в республике до 2020 года) Татарии Рустама Минниханова подписалось 153 тысячи человек, в Instagram — 261 тысяча. И то — при постоянных обновлениях, свежих фото с места пребывания главы республики (их опубликовано более 3800) и так далее. Учитывая, что в среднем пост Минниханова на его странице в "ВКонтакте" лайкает 150-250 пользователей, а в Instagram — 1000-1500, сотни подписавшихся — это "мертвые души". Для сравнения — пост в Instagram Рамзана Кадырова в течение суток собирает в среднем 100 000-150 000 лайков.
Вероятнее всего, мэрская кампания вновь запомнится огромным бюджетом и низким результатом на выходе, который стыдно будет предъявить продвинутой молодежи.
Владимир Лактюшин, руководитель общественного движения "ТИГРЫ РОДИНЫ" (молодежное крыло партии "РОДИНА")