Заявления главы норвежской разведки о том, что Россия отрабатывала нанесение удара по радару Варде, являются провокацией, направленной на подготовку западной общественности к мерам, которые НАТО будет принимать после выхода США из ДРСМД, считает военный эксперт, член Президиума Политсовета партии "РОДИНА" Игорь Коротченко.
Ранее глава норвежской разведки Мортен Хага Лунде заявил, что 14 февраля 2018 года группа из 11 самолетов Су-24 вылетела с базы на Кольском полуострове, после чего в боевом построении повернула к норвежскому радару Варде, однако развернулась обратно перед морской границей Норвегии. Такие действия Лунде назвал "драматично сымитированной атакой" на радар.
"Норвежская интерпретация деятельности российских ВКС основана на их собственных страхах, либо предумышленных политических провокациях… В то же время можно отметить, что эти заявления прозвучали в Норвегии на фоне рассматриваемых в штаб-квартире НАТО ответных мер альянса после прекращения действия ДРСМД", - сказал Игорь Коротченко.
"Нужна кампания страха и запугивания, подозрений в отношении действий России, чтобы готовящиеся меры по размещению американских ракет средней дальности в Европе упали на подготовленную почву с точки зрения общественно-политического сознания западного обывателя", - добавил эксперт.
По его словам, Россия, разумеется, проводит учения своих ВКС, однако их основная цель – оборона Российской Федерации. "У нас нет ни каких-то захватнических целей, ни желания развязывать войну с кем бы то ни было", - отметил Игорь Коротченко.
Эксперт считает, что если бы у НАТО действительно было бы желание добиться большей прозрачности, альянс не оставлял бы без внимания российские предложения. Например, два года назад РФ выступила с инициативой включать транспондеры военных самолетов при полетах над Балтикой, отметил он.
"Ответа никакого. То есть, альянс не хочет транспарентности, иначе давно бы российское предложение было бы рассмотрено и принято. И тогда бы, вслед за Балтикой, транспондеры на военных самолетах мы могли бы включать везде. В том числе и на северных границах НАТО с Россией, то есть у Норвегии", - рассказал Коротченко.