Сегодня, 19 декабря, в Брюсселе состоится заседание Совета Россия–НАТО на уровне послов. Как пишут "Известия", в Москве надеются, что заседание не превратится в очередной обмен любезностями, а со стороны натовских партнеров наконец последует какая-то реакция на письменные предложения России о том, каким образом выстраивать сотрудничество с альянсом в будущем.
Военный эксперт, председатель Совета партии "РОДИНА" по национальной безопасности Игорь Коротченко считает, что, несмотря на "нежелание НАТО вести диалог", разговаривать с альянсом надо.
— Мы предложили НАТО, чтобы военные самолеты альянса и России включали транспондеры во время полетов над акваторией Балтийского моря. И мы бы хотели получить ответ НАТО, поскольку его до сих пор нет. Генсек альянса Столтенберг постоянно использует лозунги про "войну в Грузии", а предложения России, направленные на лучшее понимание намерений и планов сторон, НАТО не хочет обсуждать. Поэтому вопрос о балтийском регионе мы повторно зададим. Другая проблема, которую стоит рассмотреть на совете, заключается в том, что непонятно, как болгарское оружие попало на территорию восточного Алеппо и использовалось террористами в ходе боевых действий против сирийской армии. Кроме того, будут заданы вопрос о военной активности альянса в балтийском регионе, истинных целях размещения американских ПРО в Румынии и Польше. В любом случае даже плохой диалог лучше открытого военного соперничества и противостояния, — отметил в интервью "Известиям" Игорь Коротченко.
По мнению Коротченко, другим важным аспектом заседания может стать задача успокоить страны Прибалтики, которые предвзято оценивают ситуацию в регионе.
"Главное — надо успокоить Прибалтику. Прошли недавно консультации России с Латвией. Очевидно, что подобные консультации надо проводить с Эстонией и Литвой, чтобы спекуляции о скорой "российской оккупации" сменились более адекватными оценками происходящего. Надо снижать градус подозрительности и делать более прозрачными планы друг друга. Россия к этому готова, а готово ли НАТО — это вопрос", — заключил Игорь Коротченко.