Агентство делового туризма "Аэроклуб" выяснило, представители компаний из каких стран чаще других обращались в прошлом году за деловыми российскими визами, сообщает "Свободная пресса". По результатам исследования, ими оказались сотрудники фирм из США, Великобритании и Турции.
На четвертом месте закрепилась Индия. Число бизнес-визитеров из этой страны за последний год выросло на 20%, при этом индийцы потеснили французов, спустившихся на пятое место. Спрос на поездки в Россию у компаний из Франции остался на уровне прошлого года. А вот у представителей деловых кругов из Испании и Германии, занявших шестое и седьмое места, он вырос — у испанцев на треть, у немцев — на 38%.
Восьмую строчку заняла Австралия, а замкнули десятку представители Польши и Нидерландов.
— Тесные деловые отношения бизнесменов из Америки, Британии и Турции с российскими партнерами складывались не один десяток лет, — рассказал в интервью "Свободной прессе" член Бюро президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков.
"Многие граждане этих стран не просто ведут здесь дела, но и живут подолгу у нас. Политические санкции Запада не в силах разорвать эти давнишние взаимовыгодные связи. Тем более что со стороны Москвы никаких административно-политических "зверств" в отношении зарубежных предпринимателей нет", - подчеркнул политик.
"Тут прослеживается даже своего рода курьезная историческая преемственность: как и во времена Российской Империи, в современной Российской Федерации власти куда более доброжелательно настроены к иностранному бизнесу, чем к своему, национальному", - отметил Бирюков.
"Поляки также давно и активно действуют на российском рынке, - продолжил эксперт. - Ничего политического, просто бизнес. Как бы то ни было, нынешний либерально-глобалистский мир живет по законам экономизма, зачастую игнорируя многие политические догматы. И в данном случае России это на руку", - считает Федор Бирюков.
"СП": — А как насчет Индии и Китая. Они пока не демонстрируют ожидаемого роста деловой активности?
— Что касается Индии, то эта страна за последние годы существенно укрепила экономические и военно-промышленные связи с Россией, идет и сотрудничество в сфере космических технологий. Разумеется, официальный тренд влияет и на увеличение в целом предпринимательской активности между нашими бизнес-сообществами. С Китаем связи также развиваются, но несколько по иным схемам. Тут преобладают, во-первых, локальные проекты на региональном уровне. Большая часть этих процессов продвигается на официальном межгосударственном уровне. Во-вторых, китайский ширпотреб и бытовая техника автоматически доминируют на рынке, что лишает необходимости частого личного присутствия предпринимателей. И в-третьих, серьезный китайский бизнес в целом больше ориентирован на работу в Тихоокеанском регионе и США, опять-таки, невзирая на все существующие политические нюансы и проблемы. Полагаю, в обозримом будущем обозначенные тенденции будут развиваться именно в таких направлениях, как сегодня.