В Крыму на днях прошел первый съезд Славянского антифашистского фронта (САФ). О том, кто вступил в САФ и чего нужно бояться сторонникам евромайдана, в интервью Накануне.RU рассказал один из инициаторов создания фронта, председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлёв.
- Алексей Александрович, какие у Вас остались впечатления от прошедшего съезда в Крыму?
- Мы начали процесс формирования Славянского антифашистского фронта, в Крыму мы подписали соглашение между партией "РОДИНА" и "Русским единством", а эти люди абсолютно адекватно понимают роль Российской Федерации не только в Автономной Республике Крым, но и во всей Украине. Они также высказали активнейшую поддержку Славянскому антифашистскому фронту. Кроме этого, на съезде более 20 организаций подписали манифест САФ, в том числе "Русская община", казачье формирование, но мы на этом не останавливаемся. Желание вступить в этот фронт высказали наши соратники из Одессы, поэтому, скорее всего, уже в эту субботу я приму участие в подобных мероприятиях и там, также дали своё согласие вступить в САФ Николаев, Запорожье, Херсон, Днепропетровск.
Это достаточно серьёзная тенденция, люди начинают просыпаться и понимать, что если все пустить на самотек, то коричневые молодчики, которые поднимают головы на Украине, пересмотрят не только итоги Второй мировой войны, но и вообще социальное устройство. А наша задача не допустить этого. Конечно, это не простой процесс, потому что за 20 лет истории, как на Украине, так и у нас, было воспитано целое поколение, которое далеко не патриотично, оно воспитывалось на западных ценностях и впитывало идеологию, которая идет не только с Европы, но и с Америки, где роль нашего народа во Второй мировой войне не просто преуменьшена, она сведена до нуля. А все это требует вмешательства и четких и ясных действий. Но я уверен, что мы будем способны противостоять этой коричневой чуме.
Это нормальное явление, что люди начинают объединяться в такие формирования, я бы даже сказал, что это не политическое формирование, а общественное движение. Я там присутствовал как председатель Конгресса русских общин, мы посетили мемориалы, которые восстанавливают русские общины в Крыму, они связаны с Первой мировой войной. Мемориалы были заброшены, на них были рынки, они были просто уничтожены, но наше поколение поднимает все это из руин и показывает молодежи, что здесь были отцы и деды, которые сражались за то, чтобы и Крым, и Украина жили мирно. А то, что сегодня происходит на Майдане, ведет к гражданской войне. Наша задача – не допустить это.
- На крымском съезде были активисты из других регионов?
- В основном там все были из Крыма. Для нас это точка кристаллизации, а юг и восток Украины сейчас как раз поднимаются, звонили, просили меня приехать, чтобы тоже вступить в этот фронт и уже на своих территориях создать определенные структуры. На этой неделе я собираюсь посетить Одессу, а на следующей и в другие города, которые также собираются вступить в фронт.
- А как бы Вы оценили обстановку, в которой прошел крымский съезд?
- Там были все наши соратники, главное, что на этом съезде присутствовали именно неравнодушные люди, видно было, что представители тех организаций, за которыми стоят тысячи людей, действительно переживают из-за того, что происходит на Украине.
Мы не случайно выбрали в качестве гимна фронта песню "Вставай, страна огромная", все были очень сильно воодушевлены, кстати, открыли съезд мы тремя гимнами: гимн Российской Федерации, Украины и Автономной Республики Крым. И для меня было очень отрадно видеть то, что, когда звучал российский гимн, без слов, но весь зал пел его. Это было очень вдохновляюще, поэтому съезд прошёл на высоком подъеме.
- В целом какая сейчас обстановка в Крыму?
- Непростая, перед вылетом в Крым я просмотрел СМИ, которые подают очень однобоко происходящее в Верховной Раде, на Майдане и т.д. Но сами жители Крыма очень хорошо ориентируются в происходящем, что не может не радовать. Более того, на вчерашнем президиуме Верховного совета Республики Крым был внесен вопрос о пересмотре исторического соглашения 1954 года, по которому Крым был передан Украине и о законности этой передаче. Возможно, что Верховный совет Крыма даже рассмотрит этот вопрос. Конечно, по этому поводу в СМИ был большой визг, вплоть до призыва депутатов Верховной Рады распустить Верховный совет Крыма, но все же ситуация правильная, она дает понимание жителям Крыма, что их парламентарии внимательно отслеживают обстановку на Украине, и в случае, если евроинтегрированные силы будут тащить Украину на Запад, то Крым может определиться и совсем по-другому.
- То есть в Крыму чувствуется пророссийское настроение?
- Да, в целом это так. Я провел там огромное количество встреч с разными организациями, а это все не написанные на бумаги организации, там люди, которые реально переживают за то, что происходит на Украине и готовы любым способом отстаивать свои интересы по развитию интересов с Таможенным союзом и с Россией. Я даже видел на автомобилях наклейки, где написано "Я за Таможенный союз", это было очень приятно.
- А были ли во время съезда какие-то провокации?
- Провокаций никаких не было, потому что Крым достаточно организован с точки зрения пресечения подобных вещей. Тем более, что русские общины и партия "Русское единство" создали дружины, которые готовы противостоять любым провокациям, это, конечно, невооруженное формирование, но вполне организованные люди, которые способны противостоять любым провокациям. Это серьезные ребята, и я бы никому не советовал с ними шутить.
- После того, как фронт сформируется, планируете ли Вы дойти, например, до Киева, где Евромайдан, похоже, уже прижился?
- Я не могу ничего планировать, потому что я все-таки был приглашенным, это должен определять сам фронт, это внутренние дела Украины. Что касается моего личного отношения, то я считаю, что мы не можем здесь оставаться в стороне и обязаны принять все необходимые дипломатические и гуманитарные меры, чтобы показать консолидацию с народом Украины, который делает правильный выбор на братский союз с России и ТС.
- Как бы Вы оцениваете силы фронта, сможет ли он сломить оппозиционеров?
- Сила оппозиционеров на Украине сильно преувеличена. Как только поднимается народ, вся нечисть сметется в одну секунду, их там немного. Они сами говорят о том, что бригады, которые занимаются провокациями, малочисленны. Противостоять им совсем несложно, особенно если поднимется та масса людей, которую видел я сам.
- Что же уже должно произойти, чтобы народ наконец-то поднялся?
- Уже огромное количество людей понимают, что от них зависит будущее Украины, это мы и пытались донести во время съезда. Уже не удастся отсидеться дома, иначе может получиться, что выйдешь на улицу, а там другая страна. И если это волнует народ, то люди должны принимать участие в активных действиях. К тому же на этом съезде мы дали посыл украинской и российской властям, мы обратились к Януковичу, к Путину, мы дали им понять, что власть должна опираться именно на такие здоровые силы, как наш фронт.
Не надо считаться только с теми, кто пытается провокацией добиться каких-то своих личных выгод, я глубоко сомневаюсь, что им нужна какая-то стабилизация на Украине, хотя власть для этого делает все возможное - правительство ушло в отставку, предлагается оппозиции возглавить правительство, но оппозиции это все неинтересно. Я уверен, что если уйдет Янукович, будет еще хуже, будет также как в Египте, когда ушел Мубарак, они до сих пор не могут выйти из этого кризиса, и неизвестно, сколько еще лет им понадобится. Также и на Украине, оппозиционеры пытаются расшатать, уничтожить Украину, им уже и Евросоюз не нужен. Поэтому мы должны показать, что есть здоровая часть украинского общества, на которую власть может опираться, потому что сегодня выглядит так, что власть одинока, но это не так, есть здоровые пророссийские силы, а украинцы - братский народ, мы не можем оставить его в беде.
- Как раз для урегулирования ситуации Янукович подписал закон об амнистии, как Вы считаете, уйдут ли майдановцы из захваченных зданий?
- Я бы рекомендовал Януковичу подписать еще закон о том, что если Луна упадет на Землю, то будет амнистия. Понятно, что они ниоткуда не выйдут. Этот закон не имеет никакого смысла.
- А как Вам идея о том, чтобы разделить Украину на Западную и Восточную?
- Мы не хотим разделить государство, у нас братский народ, и это должен быть его выбор. Нам нужна сильная Украина, которая будет только укреплять наши южные и западные рубежи. Мы же с вами не собираемся делить Белоруссию, такой даже мысли не возникает, почему у нас должна возникать такая мысль по поводу Украины? Главное, чтобы она не возникала у самой Украины, а я опасаюсь, что у нее проскальзывают такие идеи, не в восточных областях, а в западных. Оппозиционеры прекрасно понимают, что не смогут убедить Крым и другие восточные области пойти по тому пути, по которому они пытаются двигаться. Это хорошо кричать на Майдане, особенно когда тебе за это платят, что надо идти по пути евроинтеграции. Вот пойдут они в ЕС, а послезавтра им есть будет нечего. Тогда уже придется обратить внимание на восточную часть, потому что там все производство, там кормят всю Украину. А чтобы переориентироваться на Европу, нужен не один десяток лет.
- Сейчас также на Украине активно обсуждается пересмотр Конституции…
- Оппозиционеры уже пытаются отжать всё, что только могут. Ну, допустим, изменят они Конституцию, и что произойдет? Они уйдут с Майдана? Освободят здания? Ничего подобного не произойдет. Более того, если Янукович утратит свое влияние на силовые структуры, на Министерство обороны и другие блоки, то его власть сведется к нулю. Это все равно что он уйдет в отставку, разницы не будет никакой. Но даже если он уйдет и придет другой, прозападный политик, стабилизация на Украине этим оппозиционерам не нужна. Мы сразу же получим следующий Майдан, их цель – разделить Украину и устроить гражданскую войну.