О своей позиции по вопросу разрешения проблемы с нелегальной миграцией, а также по вопросу предстоящих выборов и сирийской проблеме порталу Накануне.RU рассказал председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлёв.
Вопрос:
- Как Вы относитесь к инициативе депутатов Михаила Дегтярева и Ирины Яровой запретить мигрантам работать в сфере розничной торговли?
Алексей Журавлев:
- У меня вообще другая позиция на эту тему. Я считаю, что такие крупные города, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие, не нуждаются в трудовых мигрантах вообще. Мы способны закрыть собственными трудовыми ресурсами любые вакансии, начиная от дворников, заканчивая продавцами. Трудовые мигранты должны работать в сельском хозяйстве, на стройках, но вне крупных городов. И тогда, естественно, у них отпадет всякая возможность объединяться в крупные группировки, которые могут быть только в крупных городах, и использовать незаконные методы обогащения. Пусть работают.
Ну и конечно, нужно сильно ужесточать законопроект. Я пытался это сделать, но пока Верховный суд не считает возможным ужесточить наказание за организацию нелегальной миграции. Необходимо ужесточить закон вплоть до уголовной ответственности, потому что сейчас этих людей не останавливают даже большие штрафы – сверхприбыль огромная, в этом бизнесе крутятся миллиарды. И естественно, эти люди лоббируют, чтобы подобных законов не было. Но мы обязаны их принять. Если человек не собирается жить честно, то он должен сидеть в тюрьме.
Вопрос:
- А что делать с внутренней миграцией? Ведь у нас есть "острые" регионы и внутри страны, откуда идет поток "рабочей" силы.
Алексей Журавлёв:
- Я бы не стал называть ее внутренней миграцией. Это просто переезд граждан Российской Федерации, они имеют право это делать и имеют право въехать в любую точку России. Но, конечно, власть должна создавать определенные условия, если переезжает большая группа, адаптировать их к чему-то, уделять им особое внимание, но запрещать это невозможно и не нужно. Наоборот, мы должны поощрять такую тенденцию, но обязательно адаптировать их к социальной и культурной жизни того района, в который они приехали.
Да, у нас были проблемы, помню, в Кировской области. Но были они потому, что власть никак на это не реагировала. Ведь когда они приезжают, они начинают пассионарно свою культуру навязывать, и, естественно, так или иначе, возникает конфликт. Неужели нельзя было с ними встретиться, провести с ними, в конце концов, "посиделки", где каждый бы высказал какие-то свои претензии, каждый бы нашел те слова, которые необходимы в данном случае, и тогда бы никаких проблем не было. Но нет, они дождались, пока все вспыхнет, и только потом приехал губернатор, полиция, чтобы разруливать ситуацию, когда уже люди погибли. Ну о чём мы говорим? Так нельзя, конечно.
Вопрос:
- А как Вы относитесь к мигрантским лагерям вроде лагеря в Гольяново? Многие эксперты, общество и СМИ отнеслись к нему неоднозначно. Имеет ли подобный лагерь право на существование?
Алексей Журавлёв:
- Он не просто имеет право на жизнь, он должен быть. В этом нет ничего нового. Вон, в Италии посмотрите, у них этих лагерей куча! Это же не тюрьма, на всех тюрем не хватит. У нас здесь 10 млн. нелегальных мигрантов по экспертным данным. Даже по официальным данным 3,5 млн. – даже если их всех отловить, то куда сажать? Конечно, надо делать временные лагеря. Но несмотря на создание определенных условий в этих лагерях, мигранты должны понимать, что они будут депортированы за свой счет. Я уже говорил о миграционном векселе – когда мигрант въезжает в Россию, он должен заплатить за то, чтобы его депортировали, если он здесь останется нелегально. Тогда это многих остановит от нарушения закона. Если они приехали сюда, то должны понимать, где будут жить, где будут работать, какие налоги будут платить и что в итоге заработают. Если они этого не понимают, то и нечего им здесь делать.
Вопрос:
- Как Вы считаете, не стоит ли Правительству России совместно с властями среднеазиатских республик совместными усилиями заниматься решением проблемы нелегальной миграции? Заниматься ею в верхах?
Алексей Журавлёв:
- Этот вопрос, конечно, требует разработки на уровне Федеральной миграционной службы, он собственно и разрабатывается, но здесь нужно принимать именно те законы, которые будут регулировать рынок этой трудовой силы. Мы же говорим о том, что должны быть частные агентства занятости, которые должны нести полную ответственность за каждого приезжающего сюда на заработки. Они должны его страховать, он должен платить налоги, у него должна быть пластиковая карточка, куда поступает его заработная плата, при этом все должно быть прозрачно, и это агентство должно понимать, куда идут эти деньги, чтобы они не шли на какие-нибудь подготовки террористических актов. Вот когда эта система будет работать, нам не будут страшны трудовые мигранты.
Сегодня мы активно работаем по этому направлению, но чувствуем дикое сопротивление. Если мы возьмем в пример США, то частные агентства занятости, которые занимаются приемом на работу мигрантов, по доходности входят в десятку крупнейших компаний Соединенных Штатов, а у нас таких вообще нет, при том, что мы вторые после США по числу трудовых мигрантов. Представляете эти миллиарды долларов, которые крутятся в теневом обороте? Конечно, я один с этим не справлюсь, но надеюсь, что мои коллеги меня поддержат.
Вопрос:
- Мы находимся на последнем рывке предвыборной кампании. Уже 8 сентября начнутся выборы мэра Москвы. Каков Ваш прогноз на предстоящие выборы и как Вы относитесь к агитационной программе Алексея Навального? Тем более, что и мигрантская тема стала в какой-то мере "предвыборной".
Алексей Журавлёв:
- Прогноз – дело неблагодарное, но тут к гадалке не ходи – Собянин победит. В первом или втором туре – неважно, но победит точно. Хотя, я думаю, что и второго тура не понадобится.
Что касается Навального, то я считаю, что эти отношения креативного класса, либеральной элиты – это губительно для России. Это не просто слова. Россия не будет существовать, если такие "навальные" придут к власти. Она будет таким же придатком, как европейские государства. На сегодняшний день в Европе нет ни единого самостоятельного государства, которое было бы способно противостоять ну, допустим, тем же Соединенным Штатам. Мы же не привыкли жить на коленях, заглядывая в рот американским "сэмам", и мы не собираемся свой суверенитет перевести на аутсорсинг в Америку. Мы сами знаем, что делать, поэтому таких, как Навальный, здесь быть не должно.
Вопрос:
- Тем не менее, ему прогнозируют чуть ли не второе место на выборах. С чем это связано? Это поддержка народа или миф штаба и "сочувствующих" СМИ?
Алексей Журавлев:
- У сатаны тоже второе место после бога, но это не означает, что он хорош. Так наш народ реагирует на Навального. Либеральная общественность, у которой в том числе и СМИ стоят на вооружении, и их понимание жизни для некоторых граждан нашей страны вполне привлекательны. Эта некая открытость и такой либеральный демократизм, который и является основой высоты либеральной элиты, креативного класса, эти вещи достаточно привлекательны, так как пропагандируют некую свободу. Но это свобода от собственной совести, от собственного государства, которое нужно предать, от того, что ты можешь быть "против". А конструктивизм где? Возьмите на себя ответственность. А получается как раньше, когда в 90-е годы у нас молодые реформаторы говорили, что русских должно быть 50 млн., не больше. Вот их пропаганда, и сегодня они пытаются взять реванш. Конечно, кто-то считает, что он войдет в эти 50 млн., а остальные 90 будут уничтожены… Это серьёзно. Мы относимся к этому не как просто ко второму месту Навального. Мы считаем их реальными врагами Российской Федерации.
Вопрос:
- То есть это реальная угроза, а не просто "буря в стакане"?
Алексей Журавлёв:
- Это совершенно реальная и несмешная угроза. Те огромные катастрофы, которые были в Российской Федерации в 1612 г., 1917 г., 1991 г. с чем связаны? Они связаны с продажей элиты. То есть была определенная элита, которая стала предателем государства. Сегодня мы на пороге повторения истории. Вот эта элита, которая есть у нас сейчас, ей Россия не нужна. Это совершенно очевидно. У нее все счета, семьи, дети – там, а здесь они так… зарабатывают что-то на "Норникеле", а потом становятся почетными гражданам другой страны. И здесь должна быть такая социальная революция сверху. Их надо просто убрать, уничтожить политически. Их не должно быть, а на их место должны прийти те люди, которые мыслят патриотически, которым действительно слова "Родина" и "Россия" не безразличны, и которые собственными сакральными ощущениями понимают, что это единственное, что важно, которые готовы отдать жизнь за нашу страну.
Вопрос:
- А возможно ли их "уничтожить", учитывая, что они владеют всеми ресурсами страны?
Алексей Журавлёв:
- Без сомнения, возможно, но для этого должна быть политическая воля власти. И я считаю, что Путин способен это сделать. Как он спокойно разобрался с Ходорковским, Березовским, Гусинским. Была воля, и где сейчас эти "деятели", которые держали всю страну за горло? Нет их. "Иных уж нет, а те еще далече". И эти будут так же, просто нужна политическая воля.
Вопрос:
- Вы говорите, что Россия - не Европа, и не привыкла смотреть в рот "Дяде Сэму". В связи с этим интересно узнать ваше отношение к позиции России по сирийскому вопросу.
Алексей Журавлев:
- Я отношусь к этому так же, как и любой здравомыслящий человек. Мы должны понимать, что здесь не надо подбирать слова, как делает это наш МИД – "это нарушение протоколов ООН, это несоблюдение санкций"… Надо называть вещи своими именами. Соединенные Штаты – это агрессор. Это прямая и явная угроза. Это агрессор в чистом виде. А как можно относиться к агрессору? Конечно, негативно.
Вопрос:
- Но на что это все самому Бараку Обаме?
Алексей Журавлёв:
- Они стали сами заложниками своих проблем. Обама заявил, что он применит силу, когда найдут химическое оружие, и, наверное, сам не ожидал, что там что-то будет, потому что ни в Ираке, ни талибы не смели применять химическое оружие, а здесь кто-то применил. Причем кто и как - никто не знает. Но тем не менее, дороги назад нет, и Обама вынужден идти дальше, иначе он потеряет лицо. У них же там есть важные рейтинги и т.д., а на все остальное ему, по хорошему счету, наплевать. Сколько человек погибло при химатаке? Несколько десятков людей? А при бомбардировке погибнут сотни, а может даже тысячи мирных граждан. Но американцев это не останавливает. Они агрессор в чистом виде, и будут нести всю ответственность за это нападение. И я думаю, что это им с рук не сойдет.
Вопрос:
- Какие шаги должна предпринимать Россия в случае применения Соединенными Штатами оружия?
Алексей Журавлёв:
- Россия должна относиться к этому прагматично. Мы должны понимать, что как бы нам ни хотелось ввязываться в этот конфликт на стороне Сирии, что, наверное, многим из наших граждан было бы понятно, мы должны вести себя прагматично. И на это у нас есть свои органы в виде МИДа и специальных служб, которые знают, как реагировать в данной ситуации.
Тут в первую очередь должна работать пропаганда и дипломатия, чтобы показать все лицо Соединенных Штатов. И надо сказать, что мы добиваемся этих успехов. Возьмите НАТО – оно же не стало ввязываться в это дело, и я считаю, что это во многом наша заслуга.
Вопрос:
- Многие эксперты говорят, что убирая по одной страны Востока, Америка подбирается к России, чтобы совершить свой главный "прыжок". Вы согласны с этой точкой зрения?
Алексей Журавлёв:
- Америка бы уже давно на нас напала, я в этом не сомневаюсь, если бы они не понимали, что получат невосполнимый ущерб. Но я знаком с государственными программами по перевооружению, и в 2020 г. у нас будет одна из самых мощных армий в мире. И я не думаю, что Соединенные Штаты посмеют это сделать. Мы не Сирия, мы не Ирак, мы дадим такой отпор, что они будут помнить об этом столетия. Поэтому, какие бы ни были горячие головы у Соединенных Штатов, я не думаю, что они готовы хотя бы мыслить о нападении на Россию.